Обзор StarCraft II: Wings of Liberty

-
-

starcraft ii terrans wings of liberty 20090713032332886 Обзор StarCraft II: Wings of Liberty

Целых 12 лет понадобилось Blizzard чтобы выпустить вторую часть Starcraft. За это время первая часть стала не только всемирно известным проектом, но и вошла в список игр за которыми проводятся киберспортивные соревнования. Мало кто не слышал о ней хотя бы из новостей игр. Со всей ответственностью можно говорить, что на таких брендах как Starcraft, Warcraft и Counter Strike уже выросло поколение. Эти названия стали именем нарицательным. Названия рас и юнитов из игры расползлись по всему Интернету становясь не только чьими то никнеймами, но и названиями сайтов. Такой успех обусловлен не только очень неплохой по тем временам графикой, а прежде всего взвешенностью сил между тремя расами. Да и история в игре была достаточно интересна.

Видео трейлер из игры StarCraft II: Wings of Liberty

Я вот что помню …

Рассказывать с чего все началось во всех подробностях, думаю, смысла не имеет. К тому же разработчики из Blizzard сделали это в видео, с которого начинается игра. Но кое-что все же напомню. Как вы помните, кампанию терранов в первой части мы закончили, после того как помогли стать императором Арктурусу Менгску, бывшему главе радикальной группировки «Сынов Корхала». Всем известно, что власть развращает, и Менгск не стал исключением. Получив хотя бы намеки на власть в свои руки, «патриот» и «революционер» пошел вразнос. Сначала осудив на истребление населения целой колонии с помощью «пси-эмиттеров» и оставив там Керриган. Затем, захватив столицу Конфедерации и начав жесткий режим и пропаганду посредством СМИ. В Starcraft 2 мы оказываемся в шкуре Джима Рейнора, бывшего маршала колонии Мар-Сара и соратника Арктуруса .

Но все это позади – теперь он занимает ту же должность, что и прежде «император». Новый революционер и иногда просто наемник, Рейнор грустит по утраченной Керриган, и размышляет над тем, как добраться до Менгска и набить ему морду, а еще лучше – убить. И как раз в это печальное время нашего Джимми находит бывший товарищ и предлагает ему немножко подзаработать, на продаже некого «артефакта». Конечно, денег много не бывает, поэтому не долго думая, мы с помощью командора Хорнера и его, то есть нашего, «ручного» батлкруизера отправляемся на встречу … Менгску, Протоссам, Керриган и ее маленьким и не очень зергам. Возможно сюжет и не поражает оригинальностью, однако нельзя не заметить, что он достаточно проработан. Да, иногда, он скачет, как сумасшедший, от «драмы личности» к монологам с «Кривого зеркала» и «пафоса с каждой щели». Так, многие стратегии сейчас имеют более разветвленный и глубокий сценарий. Однако, под действия каждого из героев подведена мотивационная база. Хотя и состоит из затертых клише.

Попытки привлечь игрока

А вот о самой игре такого не скажешь. С 26 миссий, в течение почти 24 часов, вы найдете лишь две-три, в которых задачей является сокрушения вражеской базы. Нам предлагают и сверления храма протоссов с помощью огромного лазера, отражаясь одновременно от их атак, и соревнования по компьютерным оппонентом на предмет сбора минералов, и блицкриг на поверхность планеты, , и надо не забывать про партизанские рейды на поезда «императора» Менгска. Итак, разнообразие задач приятно хватает за душу. А между самими миссиями разработчики предоставляют возможность немного «прогуляться» по нашему батлкруизеру. Интерактивные помещения корабля несут не только эстетическое наслаждение но и позволяют послушать новости, поиграть в аркаду Lost Viking и поговорить с экипажем / гостями. Их практическое значение трудно переоценить. Так в арсенале мы имеем возможность тратить заработанные в миссиях деньги на приобретение дополнительных апгрейдов для юнитов, которые в первой части игры нужно было разрабатывать в «полевых условиях». Понятно, что денег на всех не хватит, значит выбирать придется «с умом», исходя из планов на будущее – какие юниты вы будете использовать чаще, а от каких в дальнейшим придёться отказаться. Еще в более жесткую позицию выбора ставит лаборатория. С помощью захваченных в миссиях артефактах протоссов и зергов, здесь можно не только улучшить здания базы, но даже отрыть новых юнитов, как например «гончие» и научное судно.

Однако взять «все и сразу» не получится – нужно будет выбрать только одно из двух, например, сделать стены бункера толще, или прицепить сверху автоматическую турель. В салуне предложат потратить деньги на наемников – они несколько сильнее рядовых юнитов, однако требуют особого здания на базе и имеют ограниченное количество использований. На командном мостике мы выбираем миссии и выслушиваем брифинги, иногда даже интерактивные. В двух миссиях нам предоставят возможность выбрать ту или другую сторону, хотя на финал игры это не влияет, а лишь позволяет получить различные юниты. И хотя одиночная игра изменилась, стала более интересной, однако миультиплеер не шелохнулся ни на чуть. И это очень радует. Онлайн баталии обещают те же самые яркие впечатления, как и на протяжении последних 12 лет. Еще хотел бы заметить, что хоть Blizzard и собирается выпускать Starcraft 2 как трилогию, с разбивкой кампаний по расам, нам предоставили возможность немножко пробежаться на стороне протоссов. Если это считать сыром, то мышеловкой является политика Blizzard, по продаже игры.

Это наша корова и мы ее доим!

Распространение игры электронными методами не есть нечто новое. Однако еще никто не решался продавать «синглов» игру для стран СНГ и некоторых других по подписке. Так, Ubisoft, для борьбы с пиратами, ввела возможность сохранять прогресс в Assasin’s Creed II только на своих серверах. Но такая защита долго не продержалась – пираты обошли её довольно быстро, а сервера компании, не выдержав нагрузки, «выпали» аж на неделю. Близардовци решили эту проблему немного хитрее – так DVD-издание позволяет играть 12 месяцев, а «джевел» – четыре. Для продолжения же надо будет снова платить. Хотя существуют и «вечные» ключи доступа. Кампании конечно не жалко, а вот поклонникам мультиплеер придется потратиться.

Новый-старый знакомый

Кто-то из «новеньких» игроков  плюется на графике. Да, она не очень впечатляет – World in Conflict, вышедший 2 года назад имеет куда более яркую и насыщенную картинку. Но в такой игре важно не это. Взвешенность между расами, которая позволила первого старкрафта занять такую вершину в киберспорте и сердцах поклонников, осталась на месте. Зерги по прежнему берут численностью, протоссы – силой, а терраны находятся где-то посередине. На фоне многих «убийц» и ярких «королей на один день», Starcraft 2 выглядит классическим императором. Даже некоторые любимые мелодии и треки в наследство от первой части. Так что стоит размять пальцы и приготовиться к жёстким боям за вселенную в Starkraft 2.

Другие новости компьютерных игр:

Вы можете оставить отзыв, трекбеки отключены.

Оставьте отзыв

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>